Святополк Окаянный (Святой Глеб)

Страница 2 из 2

Святополк Окаянный (Святой Глеб)

Современники запомнили Бориса, как юношу стройного, величественного, который «пленял всех красотою и любезностию; имел взор приятный и веселый; отличался храбростию в битвах и мудростию в советах».

Довершая начатое, Святополк отправил гонцов к Муромскому князю Глебу с ложной вестью, что старый Владимир болен и желает видеть сына. Глеб с малой дружиной поспешил к отцу. Возле Смоленска их догнал посланник Ярослава, князя Новгородского. Он сообщил Глебу о смерти отца и коварстве брата. В тот момент, когда Глеб оплакивал потерю, явились убийцы, которые схватили Муромского князя. Малая дружина не смогла оказать сопротивления, и собственный повар князя, по имени Торчин, желая угодить Святополку, зарезал своего хозяина.

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Останки их со временем были перенесены их братом Ярославом Мудрым в Вышгородский храм.

Древлянский Князь Святослав, не чувствуя в себе сил сопротивляться, предпринял попытку бежать в Венгрию, но слуги Святополка настигли беглеца, и, как свидетельствует летописец, лишили его жизни близ гор Карпатских.

«Братоубийца торжествовал злодеяния свои, как славные и счастливые дела: собирал граждан Киевских, дарил им деньги, одежду и надеялся щедростию приобрести любовь народную». Но вышло наоборот. За такую беспримерную жестокость по отношению к собственным братьям народ дал Святополку прозвище Окаянный – тот, кто уподобился Каину.

Прекратить все эти злодеяния был в силах только Ярослав – князь Новгородский.

Страница 2 из 2

Первая     Предыдущая     1     2     Следующая     Последняя