Тематические одесские квесты для взрослых

Конечно же, лучший способ знакомства с историей и культурой города – это интерактив и тимбилдинг, особенно написанный историками и краеведами, знающими за Одессу всё.

Предлагаем разработки множества тематических квестов с вовлечением колоритных персонажей. Не только актеров, но и реальных жителей города, например, сапожника-антиквара, знающего даже древнегреческий язык.

По вашему желанию каждый такой квест, в зависимости от тематики, предлагаем завершить тематическим обедом в колоритном месте города. Вот, например:

— Юмористический квест «12-й стул», и найдём мы его в настоящем одесском дворике.

— Квест «Ликвидация»: поиск воров по шаржам, в финале – налёт на мафию.

— Бандитский квест «Консалтинг для Японца» завершится воровской малиной в катакомбах.

Тематики квестов:

(выбирайте из этих либо придумаем под вас):

Квест «12 стульев»

Легенда квеста. Остапа и Воробьянинова в начале их поиска поражает болезнь. Киса лежит пластом, Остап еще держится, но слаб, и разум уже затуманен, потому вынужден обратиться за помощью к посторонним людям с просьбой отыскать стулья.

После заключения сделки в своей речи Остап поясняет, что два стула из 12 уже вскрыты (1-й в богадельне, 2-й у мадам Грицацуевой), остаются 10, которые сегодня будут уходить с аукциона. Но где сам аукцион проходит, не помнит, а записку с адресом старик сжёг в печи. Сколько ни пытал его – ничего не добился.

Далее шифровки ведут гостей от «стула» к «стулу» и в финале приводят обратно к Бендеру.

Игра заводит гостей в легендарный двор. Именно там гостей ждет господин Остап сотоварищи. Он поведает гостям реальную историю о своем брате, Натане Шоре, и о том, что история Бендера началась в квартале от того места, где мы сейчас находимся. Бендер общается с игроками в колоритном одесском стиле, разыгрывает финал квеста.

Квест «Помочь Гоцману» и арт-обед в одесском дворе

Легенда квеста. Перед командой с приветственной речью и кратким инструктажем выступит оперуполномоченный по особо важным делам.

Команде поручается выполнить важное дело: найти и вывести на чистую воду настоящего преступника – Академика.  Много дел он натворил в городе, но всегда умудрялся ускользать от рук правоохранительных органов. Было принято решение использовать при поимке Академика людей не засвеченных – не местных. Тем более, стало известно, что среди криминала, в связи с острой нехваткой кадров, сегодня будет проводиться набор молодых и талантливых мошенников. Самых лучших после испытаний представят воровской элите города. Выявить и накрыть воровскую сходку – задача хоть и сложная, и опасная, но было решено объединить её с поиском Академика. Потому, придумав себе легенду и идя по маршруту, обнаружив представителей криминала, нужно втереться к ним в доверие, если придётся выполнять их просьбы (задания), то говорить и думать нужно по-одесски.

На руки выдается перечень подозреваемых (шаржи) и описание мест их нахождения, краткий словарь воровского жаргона, карта, несколько фотографий старой Одессы. Игроки, разбитые на команды, расходятся по разным адресам.

  • Лёва Шустрый – аферист
  • Борис Моисеевич – музыкант
  • Максимилиан Вайсер – контабандист
  • Сара Яковлевна (под подозрением уже как житель молдаванки)
  • и т.д.

После проверки всех лиц команде на финишной точке следует вызвать оперуполномоченного и сдать отчёт о проделанной работе, а также назвать имя Академика.

Чем всё дело закончится, будет для всех сюрпризом.

Квест в Аккермане «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД»

Приходя в гавань, команды кораблей обязаны перед выходом в город пройти проверку груза и документов, а также проверку на предмет болезней в самой крепости у местных чиновников, и сделать это как можно быстрее, практически взять приступом эту крепость.

Перед заходом в крепость проводится деление игроков на команды. Входя в ворота, команды получают на руки обходной лист с указанием места нахождения чинуш и их имен, либо пароли к ним, а также определённое количество иностранных монет. Если, прибыв на место, команда увидела, что чиновник занят, не нужно терять время, следует найти свободного. Задача команды: проходя проверки, внимательно изучить крепость, места дислокаций чинуш, и всё это нанести на чертёж; впоследствии это пригодится. Чиновников будет пять: пограничная служба, таможенная служба, карантинная служба, дипломатическая служба, торговая служба. Получив отметки всех служб в свой лист, команда подходит к главным воротам на выход в город, где будет проводиться фиксация очередности команд на финише, а также их потерь (имеются в виду недостающие монеты). После подсчета определяется победитель, после чего проходит награждение.

Квест «В поисках еврейского счастья»

Жил в Одессе давно знаменитый еврей Шолом-Алейхем. Евреи – осторожные и бережливые люди, а в Одессе не раз бывали еврейские погромы. Зная об этом, наш герой припрятал в городе для собрата-одессита на случай нужды клад с посланием (от себя и своих современников). До сих пор никто не отыскал его. Но Шолом-Алейхем оставил письмо-указатель: «Друг мой, ничего не даётся в этом мире даром. Если ты хочешь дотянуться до моих сокровищ, тебе придётся потрудиться. Вот тебе первое испытание: …»

Квест «В погоне за монетой»

Легенда квеста. Вечером этого дня в определённом месте будет проходить аукцион. Предметом торга будет ВАЖНЫЙ ПРЕДМЕТ (определяет заказчик). Начинается аукцион строго в Х часов. К оплате будут приниматься иностранные серебряные монеты определённой страны, делается это для того, чтобы ограничить количество участников, так как число жаждущих сокровищ всегда немало.

Монеты эти в небольшом количестве имеются в определённых кругах в городе. У игроков есть хороший шанс успеть до торгов собрать нужное количество монет, тем более что есть информация об их держателях. А именно: кто такие, примерно где найти, и с чего возможно начать с ними разговор.

  • Меняльная контора
  • Лавка антиквара
  • Лавка торгаша
  • Двор на Молдаванке

А дальше всё зависит от деловых качеств участников забега, от их смекалки, расторопности и, конечно, от фортуны. Чтобы игрокам не было скучно в дороге, с ними пойдут старожилы Одессы, которые если не помогут, так хоть повеселят и расскажут много всякого разного, что связано с Одессой.

Квест «По следу Японца»

Легенда квеста. С родины Японца, из села Голта, от родни пришло письмо. Но доставить его по адресу не представляется возможным, так как Мойша постоянно меняет хазы, а не доставить тоже опасно, Миша может не понять.

Поэтому командам предоставляется возможность помочь почтовой службе, найти Японца через его подручных, войти к ним в доверие. Помимо письма, в конверте есть еще фотокарточка. В процессе поиска участники квеста должны запечатлеть себя на том же фоне и в том же ракурсе, как на фотографии, это пригодится командам позже. Даётся первая зацепка: «один из членов его шайки занимается скупкой краденого и прочими вещами. Его объявления можно найти на таких-то перекрестках».

«На поиски пропавшего туриста»

Легенда квеста. Работник гостиницы или гид группы рассказывает участникам такую историю:

«Поселился у нас вчера из вашего города турист. Обещал вернуться через пару часов после ухода, а нет его уже часов 6. Жена по межгороду телефон обрывает, милицией грозит, а нам это надо? Господа, это же ваш соотечественник (в смысле из того же города), помогите его найти, тем более его жена обещала вознаграждение за живого или мертвого, посоветовала искать его или в казино, или в борделе, так как очень азартен и влюбчив. Да, он вроде говорил, что пойдет встречаться с каким-то Маразли. То ли грек, то ли еврей какой-то, причем где-то рядом».

Игроки повторяют весь путь «пропажи», удивляясь по дороге, как за такое короткое время с человеком столько всего может случиться.

Квест «Подпольное казино»

Еще в 2009 году был введен запрет на игорный бизнес, но чем запретней плод, тем он слаще.

Легенда квеста. Из донесений следователей фискальных служб: «…удалось выяснить, что в Одессе существует и успешно работает подпольное казино. В целях конспирации постоянно меняет своё местонахождение. Вычислить практически невозможно, так как круг информированных лиц очень узок. Есть информация о том, что часто работают под вывеской научных съездов и всяческих конференций…».

Очередным участникам профильной конференции приносят почту, где присутствует приглашение на банкет с конвертом. В конверте говорится: «Единственное казино радо приветствовать участника такой-то конференции (выясняется ошибка почтовой службы, здесь же и жеребьёвка) и ждёт на вечернюю игру. Адрес, конечно, указать не могут в целях конспирации, но желающий поучаствовать может обратиться по такому адресу и спросить …».

Тут игроки объединяются в команды для облегчения поисков и пускаются в приключения на автобусах, предоставленных казино.

Обойдя все места в центре и выполнив задания местного криминала, группы получат на руки информацию о местонахождении казино, а также условный пароль. Но недолго будет музыка играть: всё же кто-то приведет на хвосте слежку, и гостей ожидает маленькое маски-шоу.

Квест «Ликвидация»

Предварительный сценарий «бандитского» квеста может быть заточен под фильм «Ликвидация» и будет выглядеть следующим образом.

Сбор в холле гостиницы (если она в центре) или на точке старта, куда привезёт автобус.

Жеребьёвка – под музыку из фильма каждый из участников в хаотичном порядке на входе получает на грудь наклейку с лицом одного из лидеров бандформирований, их будет четыре: Котовский, Японец, Сонька Золотая Ручка, Фроим Грач.

Каждой команде нужно будет выполнить важное дело – найти потерянную кассу. Нужно торопиться, т.к. её, помимо конкурентов-уголовников, также ищут оперативники. Потому, идя по маршруту, найдя представителей криминала, нужно втереться к ним в доверие, говорить и думать нужно по-одесски, и заполучить от них куски старой карты Одессы, на которой обозначено место схрона.

Квест «Литературная Одесса»

Как превратить прогулку по городу в квест «Литературная Одесса»? Да очень просто!

Берем десятки книг одесских авторов и «оживляем» их героев.

Добавляем «вкусную» легенду игры: Одесская библиотека обратилась с просьбой о помощи ко всем любящим и знающим одесских и не только классиков. Дело в том, что из библиотеки бежали персонажи известных рассказов и романов, разбрелись по городу, вернувшись к образу жизни обычных людей, оставаясь в своих образах. Одесская библиотека очень просит помочь вернуть героев одесских романов, найдя их и решив их проблемы.

И тогда участники встретятся с Эллочкой-людоедкой Ильфа и Петрова, тётушкой-экономкой Доктора Гаспара из «Трёх Толстяков», Шурой Балагановым и интеллигентными налётчиками Паустовского.

Тематический квест «Конференция контрабандистов»

«Контрабанда как важная составляющая экономик всех стран»

Легенда квеста. Приглашаем вас поучаствовать в первой международной конференции контрабандистов, которая будет проходить в самом центре Одессы. Одесса всегда была тем местом, где рождались и реализовывались самые передовые идеи. Одесситы – особенная публика. Обкатав на них свои товары, можно легко толкать их в любом уголке мира. Самых ярких участников ждет хорошее вознаграждение.

Требование к участникам:

  • Состав группы участников от 6 до 7 персон.
  • Участники должны представить продукт контрабанды и презентацию к нему (это может быть что угодно, своего или чужого производства, не облагаемое налогами).
  • Для всех окружающих и для полиции, в частности, иметь красивую легенду о себе.
  • Заполнить и отправить через посыльного заявку на участие.

После того как команды сформируются, придумают себе легенду и товар и заполнят заявки, к ним поступит письмо-инструкция, в котором будет прописан маршрут к первому агенту. Задача агентов: проверить на прочность товар группы, а также саму группу на их деловые качества. Каждый агент отправляет группу к следующему по кругу. Таким образом, группы перемещаются каждая по своему маршруту.

Квест в катакомбах на Молдаванке

«По подземельям Одессы, или Стать подземщиком»

Легенда квеста. Квест представляет собой испытания под землей. Группа делится на команды путем жеребьевки. Команды придумывают название, девиз, получают инструктаж и снаряжение (каски и фонари). Далее команды проходят отборочный конкурс, по результатам которого определяется очередность их спуска вниз.

Участники распределяют роли внутри своей команды. К каждой команде прикрепляется инструктор от организаторов, задача которого вывести команду на общий сбор, вести учет результатов групп и в конце игры подвести итоги и определить лучших.

Варианты задач под землей:

«Подземные 300 спартанцев» (партизаны)

Задание: Найти заряды к оружию с помощью металло-детектора и произвести выстрелы по мишени (командный зачет по времени).

«Испытание страхом»

Задание: В абсолютно темном помещении бункера на ощупь определить предметы в коробе.

«Воровская малина»

Задание: незаметно стащить «с манекена» в темноте и тишине часы, бумажник, кольцо и прочее, чтобы «тот» не заметил. Манекен обвешан колокольчиками, и при «грубой работе они звенят» (аналог одесской школы воров XIX века).

На маршруте: 5-6 тематических локаций, ориентирование по карте, дополнительные тематические вопросы.

Длительность игры 2,5-3 часа. По истечении этого времени общий сбор, подсчет баллов и награждение победителей.

Фотографии квестов

Заказать квест для взрослых

Заказ тематических корпоративных мероприятий возможен только в индивидуальном формате для вашей компании. Наши менеджеры проведут первичную консультацию и подготовят коммерческое предложение и бюджет по Вашему запросу. Звоните или пишите нам!